Чему обучают ребёнка в детском саду

Образовательная программа ДО МБДОУ № 49
|
0,3 Мб
Скачать
Автор: МБДОУ №49

Детский сад — это первое образовательное учреждение, в которое идут дети после семьи. Он играет важную роль в развитии ребёнка и подготовке его к школе. В детском саду ребёнок учится самостоятельности, общению со сверстниками, а также получает базовые знания и навыки в различных областях.

Содержание психолого-педагогической работы с детьми в нашем детском саду дается по 5 образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Содержание работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. При этом решение программных образовательных задач предусматривается не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов — как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.

Основные направления образовательной программы в детском саду.

Физическое развитие — одно из важнейших направлений, занимает особое место в образовательной программе детского сада. С детьми проводятся специальные занятия, направленные на их физическое развитие. На этих занятиях дети занимаются физическими упражнениями, играми на свежем воздухе, а также различными игровыми упражнениями. Большое внимание уделяется развитию основных групп мышц, таких как мышцы спины, ног, рук. Данные упражнения помогают формированию силы и выносливости, а также правильной осанки у детей. Также проводятся занятия по развитию координации движений, баланса и гибкости, чтобы укрепить и развить мышцы детей, а также повысить их физическую активность и ловкость. Физическое развитие не только способствует укреплению здоровья ребенка, но и влияет на его познавательную активность и эмоциональное состояние. Дети, которые занимаются физическими упражнениями, обычно более активны, внимательны и концентрируются лучше, что очень положительно сказывается на их обучении и воспитании.

Познавательное развитие — ещё одно ключевое направление образовательной программы. В детском саду развивают познавательные способности, интеллектуальные и логическое мышление. Ребёнок познаёт окружающий мир через игру, эксперименты, конструирование и творчество. Для развития интеллекта детей в детском саду проводятся занятия, направленные на развитие мышления, воображения, внимания и памяти.

Формирование математического мышления

С самого раннего возраста дети знакомятся с основами математики: считают предметы, учатся различать числа, сравнивать их и образовывать числовые последовательности. В детском саду используются специальные игры и упражнения, которые способствуют развитию математического мышления детей. В процессе игры ребенок учится считать, классифицировать предметы, решать простые математические задачи. На занятиях по математике в детском саду используются различные материалы и игрушки: счетные палочки, кубики, цветные магниты и др. Они помогают ребенку визуализировать математические операции и понять абстрактные понятия. Также дети учатся сравнивать размеры и формы предметов, решать геометрические задачи.

Формирование математического мышления в детском саду помогает ребенку развивать абстрактное мышление, логику, умение решать проблемы. Это очень важные навыки, которые понадобятся ребенку в школе и в повседневной жизни. Поэтому дети в детском саду проводят много времени на изучение математических понятий и играх, которые способствуют их развитию.

Экологическое воспитание. Воспитание экологической культуры является важным аспектом образовательной программы в детском саду. Дети учатся бережно относиться к природе, понимать важность охраны окружающей среды и проводить экологические мероприятия, такие как уборка мусора во дворе или посадка деревьев.

Речевое развитие. Важным аспектом образовательной программы в детском саду является развитие речи у детей. Воспитатели проводят занятия по развитию речи, где дети учатся выражать свои мысли, обогащать словарный запас и правильно произносить звуки. Также осуществляется чтение сказок и обучение стихам. В детском саду особое внимание уделяется развитию речи и коммуникативных навыков у детей. Развитие речи начинается с самого раннего возраста, когда дети только начинают говорить. Педагоги используют различные методы и игры, чтобы малыши осваивали речь и научились общаться с окружающими. Один из ключевых аспектов развития речи — это обогащение словарного запаса. Педагоги помогают детям усваивать новые слова, объясняя их значения и использование в контексте. Для этого используются различные игры, в которых дети могут узнавать новые слова и повторять их за педагогом.

Кроме того, большое внимание уделяется развитию фонематического слуха. Детям предлагаются игры и упражнения, направленные на распознавание звуков и их сочетаний в словах. Это помогает детям правильно произносить звуки и слова, а также легче осваивать грамматические правила и правильную речь.

Социально-коммуникативное развитие. В детском саду много внимания уделяется социальному развитию детей.  Социально-эмоциональное развитие — важнейшее направление, которое помогает ребёнку развивать навыки общения, эмоциональной саморегуляции, адаптации и сотрудничества. В рамках ознакомления социально-культурной среды воспитатели организуют различные игры и занятия, направленные на развитие коммуникативных умений. Дети учатся общаться друг с другом, устанавливать контакты, сотрудничать и решать конфликты. Такие занятия помогают детям развивать эмоциональную интеллектуальность и создают основу для успешных взаимоотношений в будущем.

В детском саду   проводятся различные коммуникативные игры и упражнения, которые помогают детям научиться общаться и взаимодействовать с другими детьми. Такие игры развивают навыки слушания и говорения, а также способность выражать свои мысли и чувства.

Важной частью развития коммуникативных навыков является также развитие навыков невербального общения. Дети учатся использовать жесты, мимику и интонацию для передачи своих мыслей и чувств без слов. Это помогает им лучше понимать друг друга и быть успешными в общении.

Ознакомление социально-культурной среды также включает знакомство с основными понятиями и символами национальной культуры. Воспитатели рассказывают детям о традициях, праздниках, национальных костюмах, музыке и танцах своего народа. Дети учатся уважать культурное наследие своей страны и стран других народов, а также понимать, что каждый человек уникален и имеет право на свои традиции и обычаи.

Ознакомление с социально-культурной средой помогает детям лучше понимать окружающий мир и адаптироваться к новым условиям. Оно развивает у них толерантность, уважение к другим людям и научные ответственности. Эти навыки и качества станут основой для успешной социализации и личностного развития в будущем.

Художественно-эстетическое развитие. Одним из основных направлений образовательной программы в детском саду является творческое развитие детей. Воспитатели проводят занятия  по рисованию, лепке, музыке и театру. Дети выражают свои чувства и фантазию через творческую деятельность. В рамках развития творческих способностей дети занимаются различными видами творческой деятельности, такими как рисование, лепка из пластилина, игра с разноцветными конструкторами и многое другое. В процессе таких занятий ребенок развивает мелкую моторику рук, учится воплощать свои идеи в материале, а также выражать свои чувства и эмоции через создание произведений искусства. Дети также учатся решать творческие задачи, воображать, находить нестандартные решения и преодолевать трудности в процессе творчества. Они изучают принципы композиции, цветоведения, форм, линий и познают мир искусства через собственный опыт и самостоятельное творчество.

Развитие творческих способностей имеет огромное значение для формирования у ребенка полноценной личности. Творческий подход способствует развитию мышления, фантазии, воображения, памяти, внимания. Он помогает понять и оценить красоту окружающего мира, а также находить и выражать свои индивидуальные интересы и предпочтения.

Таким образом, развитие творческих способностей в детском саду является неотъемлемой частью образовательной программы, которая помогает детям раскрыть свой творческий потенциал и развиться в креативные, самостоятельные и уверенные в себе личности.

Эмоциональное развитие. В детском саду важно развивать эмоциональную сферу детей. Дети учатся управлять своими эмоциями, понимать эмоции других людей и выражать свои. Организуются игры, рассказы и беседы на тему эмоций.

В результате, дети, прошедшие обучение в детском саду, обретают уверенность в себе, гибкость мышления и способность мыслить креативно, что определенно полезно для их дальнейшего образования и успеха в жизни.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie