Развитие речи

Программа занятий

Коррекционно – развивающая работа направлена на обеспечение коррекции нарушений развития у различных категорий детей (целевые группы), включая детей с ООП, в том числе детей с ОВЗ; оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы, их разностороннее развитие с учётом возрастных и индивидуальных особенностей, социальной адаптации.

               Коррекционно – развивающая работа  объединяет комплекс мер по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся, включающий психолого-педагогическое обследование, проведение индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий, а также мониторинг динамики их развития. Коррекционно – развивающую работу  осуществляют педагоги, педагоги-психологи, учителя - логопеды и другие квалифицированные специалисты

.

Задачи коррекционно – развивающей работы  на уровне МБДОУ№49:

- определение ООП обучающихся, в том числе с трудностями освоения Федеральной программы и социализации в ДОУ;

- своевременное выявление обучающихся с трудностями социальной адаптации, обусловленными различными причинами;

- осуществление индивидуально ориентированной психолого-педагогической помощи обучающимся с учётом особенностей их психического и (или) физического развития, индивидуальных возможностей и потребностей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии или психолого - педагогического консилиума образовательной организации (далее - ППК));

- оказание родителям (законным представителям) обучающихся консультативной психолого-педагогической помощи по вопросам развития и воспитания детей дошкольного возраста;

- содействие поиску и отбору одаренных обучающихся, их творческому развитию;

- выявление детей с проблемами развития эмоциональной и интеллектуальной сферы;

- реализация комплекса индивидуально ориентированных мер по ослаблению, снижению или устранению отклонений в развитии и проблем поведения.

               Коррекционно – развивающая работа  организуется: по обоснованному запросу педагогов и родителей (законных представителей); на основании результатов психологической диагностики; на основании рекомендаций ППК.

Коррекционно – развивающая работа  с обучающимися комбинированных групп осуществляется в ходе всего образовательного процесса, во всех видах и формах деятельности.

 Коррекционно-развивающая работа с дошкольниками, в группах комбинированного типа предполагает чёткую организацию пребывания детей, правильное распределение нагрузки в течение дня, координацию и преемственность в работе узких специалистов и воспитателя. Тесная взаимосвязь специалистов прослеживается при совместном планировании работы, при правильном и чётком распределении задач каждого участника коррекционно образовательного процесса, при осуществлении преемственности в работе и соблюдении единства требований, предъявляемых детям.

Учителя-логопеды, педагог-психолог являются организаторами и координаторами коррекционно-развивающей работы. Для полноценного обучения и воспитания детей с ОВЗ в ДОУ имеются кабинеты учителей – логопедов,  педагога – психолога.

Форма организации образовательной деятельности: подгрупповая; индивидуальная; групповая.

Для каждого воспитанника с ОВЗ в группе после проведения педагогической диагностики индивидуального развития и на основе Программы коррекционно-развивающей работы разрабатывается индивидуальный план, определяется индивидуальный образовательный маршрут, подбираются педагогические технологии, методики и формы деятельности, соответствующие образовательным потребностям данного ребенка.

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie